Казахстанцы за 9 месяцев 2017 потратили около 88 млрд тенге на покупку автомобилей бренда Toyota

Toyota
Фото: toyotacity.com

Алматы. 17 октября. 7kun.kz — По данным АКАБ традиционно первое место среди предпочтений отечественных автовладельцев за 9 месяцев текущего года занимает Toyota Camry. Вместе с ними популярностью среди отечественных потребителей пользуются Lada 4×4 и Ravon Nexiа R3, передает пресс-служба АКАБ.

Так же в рейтинг ТОП-20 популярных моделей попали Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200 и Corolla, Renault Duster и Sandero, Ravon R4, Hyundai Elantra, Creta и Tucson, Lexus LX и другие модели популярных авто.

На покупку автомобилей бренда Toyota за период с января по сентябрь казахстанцы потратили около 88 млрд. тенге, на втором месте по количеству затраченных средств – Lexus, расходы на приобретение автомобилей этого бренда составили 24 млрд. тенге.

Всего за 9 месяцев текущего года казахстанцы на покупку автомобилей потратили около 292 млрд. тенге. За период с января по сентябрь на официальном рынке Казахстана было реализовано 33982 автомобиля. Из них 4925 ед. продано в сентябре.

По данным аналитиков Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса продажи автомобилей на отечественном рынке продолжают уверенный рост. Ежемесячный рост в среднем составляет 10%.

За месяц в ренкинге брендов существенных изменений не произошло. Лидирует по-прежнему Toyota, за месяц продавшая 1 052 автомобиля.

Объем экспорта в 2017 году составил 1384 автомобиля на сумму 7,38 млрд. тенге, что почти в 3 раза больше показателей аналогичного периода прошлого года.

Экспортируемые автомобили в сентябре 2017 г.

По данным «Оператор РОП» с начала запуска программы по утилизации автомобилей по сентябрь 2017 г было выкуплено 30817 автомобилей. Еще 2112 авто было принято на утилизацию в обмен на скидочные сертификаты.

Ассоциация казахстанского автобизнеса — некоммерческая организация, объединяющая всех официальных дистрибьюторов, дилеров, и автопроизводителей легковой и коммерческой техники в РК.

АКАБ – единственная организация официально получающая данные по продажам, производству и регистрациям автомобилей в Казахстане и имеющая право на их распространение.

Основной задачей АКАБ является формирование в Казахстане конкурентоспособного, сильного, современного рынка, основанного на лучших международных стандартах и практиках, а также организация  сбалансированной системы взаимоотношений между государством и участниками автомобильного рынка: потребителями и поставщиками товаров и услуг отрасли автомобилей и запасных частей.