Редакция: +7 (777) 242 5522
Присоединяйтесь:

Почти треть среднего бизнеса в Казахстане несет убытки

Почти треть среднего бизнеса в Казахстане несет убытки

Согласно статистике, в стране насчитывается 2,2 млн субъектов МСБ и только 0,1% из них относятся к среднему бизнесу или 2200 предприятий. Их вклад в ВВП остается неизменным с 2019 года, что говорит о стагнации. 

Причин, как отмечают эксперты, такого положения дел несколько. По словам президента Ассоциации упаковщиков Казахстана, на убытки предприятий могли повлиять антироссийские санкции. Конкуренты-соседи активно заполоняют рынок и демпенгуют. 

Это происходит во всех отраслях, но мы, как производители упаковок, первыми это почувствовали. Например, наше предприятие производит картонные коробки для конфет и кондитерских изделий. Производители кондитерских изделий начали отказываться от нашей упаковки в пользу российской из-за её дешевизны. В то же время и потребитель стал предпочитать казахстанской кондитерской продукции российскую, 

рассказывает Батырбек Аубакиров. 

По словам эксперта, казахстанских производителям сейчас необходима поддержка. Однако вместо этого в стране планируют повысить налог на добавленную стоимость.  

Страдают от низкой рентабельности и сельхозпроизводители. И здесь опять же вместо помощи, только ужесточения требований. 

Конкретный пример: возврат НДС по нулевой ставке экспортёрам зерна и продуктов переработки. В апреле нам ужесточили требования, в результате если раньше по нулевой ставке экспортёрам возвращалось до 70%, то сейчас – не более 30%. И это несмотря на то, что глава государства сказал разобраться с НДС. Но наши чиновники, видимо, по-своему поняли его распоряжение,

отметил Евгений Карабанов, официальный представитель Зернового союза.

Поддерживают коллег и отечественные рестораторы. Для них львиную статью расходов занимают коммунальные услуги и продукты питания, стоимость на которые растет из года в год. В среднем продукты подорожали за год на 40-80%. 

В совокупности все эти пункты расходов и приводят рестораторов к минусу. В этом случае предпринимателям очень важно вести свой производственный учёт, чтобы не было никаких кассовых разрывов,

считает Вероника Нурпеисова, председатель саморегулируемой Ассоциации общественного питания РК. 

Похожие материалы