В организации отметили, что при этом средние затраты мужчин составят 33 тыс тенге, а женщин - 24 тыс тенге. Вместе с тем 56% женщин не ожидают получить желаемые подарки на 8 Марта. При этом вероятность получить желаемый подарок выше среди тех женщин, кто хотел бы получить на 8 Марта цветы, косметику, деньги или праздничный ужин в ресторане.
В свою очередь девять из 10 женщин планируют дарить подарки другим женщинам. Аналитики Deloitte отметили, что чаще всего женщины дарят то, что хотели бы сами получить. Поэтому мужчинам стоит присмотреться к покупкам своих девушек.
Между тем шесть подарков – это среднее число поздравлений на одного жителя Казахстана. При этом двое из 10 казахстанцев предпочитают приобретать подарки в онлайн-магазинах. Шесть казахстанцев (из 10) поздравляют коллег за праздничным столом или в ресторане. Пять казахстанцев говорят о том, что их компании не покрывают расходы на празднование женского дня внутри коллектива.
В топ-4 планируемых подарков на 8 Марта вошли цветы, праздничный обед или ужин в ресторане, а также сладости, косметика и парфюмерия. Сами женщины, по результатам исследования, хотят получить в подарок путешествия, цветы, ювелирные изделия и сертификаты на услуги индустрии красоты. А дарить они будут косметику, цветы, сладости и те же сертификаты.
Вместе с тем треть мужчин готовы потратить на поздравления женщин от 10 тыс. до 30 тыс. тенге и только каждый пятый респондент планирует потратить свыше 50 тыс. тенге. При этом с увеличением возраста мужчины менее склонны приобретать подарки в интернет-магазинах.
Также в Deloitte отметили, что с ростом бюджета у казахстанцев в первую очередь увеличивается средний чек на отдельный подарок, а, во-вторых, - на количество покупок.