По итогам проверок выдано 1087 предписаний об устранении выявленных нарушений, а также наложено 973 административных взыскания в виде штрафов на общую сумму 230,3 млн тенге.
Государственным контролем охвачены: акиматы – 178, отделы и управления местных исполнительных органов – 112, государственные учреждения – 117, детские сады – 470, школы – 805, колледжи, лицеи – 145, больницы, поликлиники – 89, центры оказания специальных социальных услуг – 101, реабилитационные центры – 11, магазины – 22, торговые дома – 39, ИП – 50, дома культуры – 12, архивы, музеи – 13, банки – 12, кафе, рестораны, гостиницы – 33, нотариусы – 4, санатории – 8, отделения АО «Казпочта» – 9, пункты полиции – 8, стоматологии – 4, автобусные парки, авто/жд вокзалы, аэропорты – 9, библиотеки – 4, ДЮСШ, спортшколы – 16 и другие.
Так, Департаментом Комитета регулирования и контроля в сфере социальной защиты населения по Атырауской области на основании обращения общественного объединения лиц с инвалидностью проведена внеплановая проверка ресторана по факту отсутствия доступа для лиц с инвалидностью. По результатам проверки субъект привлечен к административной ответственности в виде штрафа, а также внесено предписание об устранении выявленных нарушений.
При этом казахстанцы отмечают положительные изменения в адаптации социальной инфраструктуры для ЛСИ.
«В нашем городе доступ к услугам для людей с инвалидностью стал намного лучше чем раньше. К примеру, в филиале Народного банка г. Атырау установлены тактильные указатели, мнемосхема, входные двери широкие, препятствия отсутствуют. Кроме того, в здании установлен очень удобный пандус – можно без препятствий зайти и получить услуги», – отметил житель г.Атырау Кенжебай Муратов, лицо с инвалдиностью второй группы.
С 1 июля 2023 года, после вступления в силу Социального кодекса РК, в стране внедрен институт государственных инспекторов социальной защиты. В их компетенцию входит контроль за соблюдением законодательства в области социальной защиты лиц с инвалидностью, предоставления специальных социальных услуг и социального обеспечения.