Авиаперевозчики резко активизировались этим летом - за июнь и июль 2017 года авиакомпании перевезли на 30,4% больше пассажиров, чем за первые 2 месяца лета в прошлом году.
Всего за июнь-июль текущего года было перевезено больше 1,5 миллиона человек, в том числе в июле - 683,5 тысячи человек (+28,5% по сравнению с июнем 2016 года), и в июле - 859 тысяч человек (+32%).
Определенную поддержку резкому росту летних авиаперевозок оказало проведение международной выставки ЭКСПО-2017, проходящей в эти дни Астане. По данным организаторов выставки, общее число посетителей ЭКСПО-2017 с 10 июня по 27 августа превысило 3 миллиона человек.
В течение предыдущих 5 лет численность перевезенных авиатранспортом пассажиров в июне не превышало 600 тысяч человек, а в июле - не более 670 тысяч человек.
Всего в этом году за 7 месяцев воздушным путем было перевезено порядка 4 миллионов человек. Это на 21,3% больше уровня годом ранее.
Среднегодовой темп роста перевозок пассажиров - не более 7%.
На этом фоне продолжают расти доходы авиакомпаний, работающих на территории РК. За январь-июнь текущего года перевозчики уже заработали 151,5 миллиарда тенге. Это на 22,6% больше суммы доходов, полученной год назад.
Напомним, что в прошлом году доходы от перевозок пассажиров авиакомпаний также резко выросли - однако, главную роль в таком росте играло удорожание авиабилетов на фоне резкого ослабления тенге. В этом же году рост доходов органичный - соответствует темпам увеличения пассажиропотока.
По "Плану нации – 100 конкретных шагов" в авиасекторе ожидаются существенные изменения, направленные на расширение географии перевозок и соответствующего увеличения потока пассажиров.
В частности, предлагается:
Шаг 66: создание международного авиационного хаба - строительство нового международного аэропорта по мировым стандартам под г. Алматы.
Шаг 67: Открытие национальным авиаперевозчиком "Эйр Астана" новых направлений в основные финансовые центры мира (Нью-Йорк, Токио, Сингапур).
Шаг 68: Повышение эффективности госрегулирования сферы авиаперевозок для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан - деятельность Комитета гражданской авиации будет ориентирована на модели Британского государственного агентства гражданской авиации и Агентства безопасности авиации ЕС.