Алматы. 4 апреля. 7kun.kz - В Китае финансовая система находится под бдительным контролем государства, а проституция запрещена законом. По аналогии с некогда существовавшим Silk Road, криптовалютой можно оплатить любые услуги и товары, в том числе запрещенные государством. Поэтому для китайских представительниц древнейшей профессии биткоины и эфир (а некоторые принимают анонимные verge, zcash, dash и monero) — способ получать оплату за свой труд, как бы кощунственно это ни звучало, передает телеграм канал Coin Post - криптоновости.
Когда-нибудь поговорим о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. И о том, кому это выгодно.
На карте отмечены заведения, в которых можно расплатиться биткоинами. Логика очевидна — количество таких заведений находится в прямой зависимости от степени правового регулирования криптовалюты. Максимальная их концентрация в Западной Европе, США, Японии и Южной Корее.
Негативные новости о запретах, вводимых властями Южной Кореи, включали в себя ужесточение правил торговли на бирже — введена обязательная идентификация при помощи банковского счета.
Китай предпринимает более активные действия, чтобы ограничить все криптовалюты. Запрет ICO, блокировка банковских счетов, связанных с криптовалютными биржами, запрет майнинга и общенациональный запрет на доступ в Интернет ко всему, что связано с криптовалютной торговлей.
Китайская Народная Республика, вероятно, является самым строгим регулятором криптоэкономики. Таким образом страна пытается сосредоточиться на прекращении оттока капитала и снижения коррупции.
Позиция Индии схожа с китайской — из-за опасений отмывания денег, роста коррупции, уклонения от уплаты налогов, спонсирования терроризма. Цитата министра финансов: “Правительство не признает криптовалюты законным средством обмена и будет предпринимать все необходимые меры для того, чтобы устранить использование этих активов в незаконной финансовой активности или в качестве части платежной системы”. При этом официального запрета нет.
В Японии, как в одной из самых технологически ориентированных стран, с 1 апреля 2017 года криптовалюте присвоен статус платежного средства наравне с иенами. Однако взлом японской биржи 26 января 2018 года, повлекший кражу монеты NEM на сумму 530 миллионов долларов, вызвал негативную реакцию со стороны сообщества и более пристальный контроль со стороны Агентства по финансовым услугам.
Швейцария открыто смотрит на криптовалюту, а представители министерства финансов заявляют, что хотели бы видеть Швейцарию «крипто-нацией». Принятие криптовалюты в качестве средства платежа не наносит ущерб стандартам и целостности других финансовых рынков. Обмен швейцарских франков на биткойны приравнивается к обмену франков на любую другую валюту и не облагается НДС.
Германия в начале марта объявила крипту законным средством платежа (!), не облагаемым налогом, в отличие, например, от США, где криптовалюта рассматривается, как собственность, и облагается налогом.
Регуляторы Гонгконга не считают необходимым ограничивать работу с криптовалютой, более того планируется принять законопроект, который поставит криптовалюту в один ряд с фиатными деньгами. Однако правительство предупреждает о потенциальных рисках инвестиции.
По словам премьер-министра Сингапура, в законодательстве страны не проводится никакого различия между транзакциями, проводимыми с использованием фидуциарных денег, криптовалюты или других передаваемых ценностей.
На G20 Канада, США, Австралия, Великобритания и другие западные страны выступили за легализацию криптовалюты и создание инфраструктуры для осуществления мониторинга и постепенного введения регулирования блокчейн-индустрии.
Тенденции 2018 — увеличение контроля над ICO, налогообложение деятельности майнеров и криптотрейдеров и введение негласного контроля за персональными данными пользователей бирж. Однако мне это видится скорее стабилизирующими мерами, чем запретными, что может оказать и положительный эффект на рынок.
---------------------------------
Анастасия Мухамедярова - основатель Crypto Assets, криптоинвестор