Редакция: +7 (777) 242 5522
Присоединяйтесь:

Новая республиканская бюджетная комиссия создана в Казахстане

Новая республиканская бюджетная комиссия создана в Казахстане

В новый состав комиссии вошли следующие должностные лица:

Премьер-министр РК, председатель

председатель Национального банка РК (по согласованию)

первый заместитель Премьер-министра РК

заместители Премьер-министра РК

вице-министр финансов РК, секретарь (без права голоса)

помощник Президента РК (по согласованию)

министр финансов РК

министр юстиции РК

министр национальной экономики РК

министр транспорта РК

министр промышленности и строительства РК

председатель Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента РК (по согласованию)

председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента РК (по согласованию)

председатель Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК (по согласованию)

председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента РК (по согласованию)

руководитель Судебной администрации РК (по согласованию)

заместитель председателя Национального банка РК (по согласованию)

вице-министры национальной экономики и финансов РК

Также утвержден регламент деятельности комиссии.

Основные задачи комиссии — это обеспечение своевременной и качественной подготовки проекта республиканского бюджета на плановый период, а также разработка предложений по вопросам бюджетного планирования и исполнения бюджета.

Комиссия функционирует на постоянной основе, в формате как очных, так и дистанционных заседаний.

Функции комиссии включают анализ и оценку материалов, подготовленных рабочим органом, а также принятие решений по следующим направлениям:

  • расходование бюджетных средств и субсидирования из республиканского бюджета;
  • развитие межбюджетных отношений;
  • политика в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
  • предложения о возможности принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства;
  • перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, включая бюджетные инвестиции в разрезе объектов, а также целевые трансферты на развитие и кредиты в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период.

На основании заключений рабочего органа комиссия формирует предложения по

  • прогнозу социально-экономического развития республики;
  • возможности принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства;
  • перечню республиканских бюджетных инвестиций, включая бюджетные инвестиции в разрезе объектов, а также целевые трансферты на развитие и бюджетные кредиты в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период;
  • лимитам расходов администраторов республиканских бюджетных программ;
  • перечню и объему безусловных базовых расходов постоянного характера, включающих текущие административные расходы администраторов бюджетных программ и иные расходы утвержденного (уточненного, скорректированного) республиканского бюджета на текущий финансовый год, по перечню, формируемому центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
  • результатам обзора расходов, бюджетного мониторинга и проведенной оценки результатов;
  • расходам администраторов республиканских бюджетных программ на плановый период на основании заключения уполномоченного органа по государственному планированию по проектам планов развития или проектам изменений и дополнений в планы развития и проектам паспортов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ и заключения уполномоченного органа по бюджетному планированию по бюджетным запросам;
  • целесообразности привлечения связанных грантов согласно перечню заявок центральных государственных органов;
  • проекту закона о республиканском бюджете на плановый период;
  • проектам законов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, вносимым в Мажилис Парламента РК лишь при наличии положительного заключения правительства;
  • положению проектов указов президента РК, постановлений Правительства РК, нормативных правовых приказов министров РК и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающих сокращение доходов или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов или Национального фонда РК;
  • перечню и объемам бюджетных программ для финансирования мероприятий чрезвычайного или военного положения, составленным центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
  • объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы;
  • уточнению, секвестру и корректировке республиканского бюджета;
  • перечню отдельных государственных услуг, бюджетных инвестиционных проектов и других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности государства, планируемых к выполнению в форме государственного задания;
  • урегулированию разногласий между администраторами бюджетных программ и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
  • использованию правительством РК в текущем финансовом году не перечисленной за отчетный финансовый год суммы гарантированного трансферта из Национального фонда РК в республиканский бюджет для финансирования текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития, утвержденных в республиканском бюджете истекшего финансового года, в объеме не более суммы неоплаченных зарегистрированных обязательств по соответствующим бюджетным программам посредством корректировки бюджета;
  • корректировке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации, финансово-экономического обоснования, технического задания государственного инвестиционного проекта;
  • перераспределению средств целевых трансфертов из Национального фонда в пределах одной бюджетной программы между подпрограммами, а также в пределах одной бюджетной подпрограммы между мероприятиями, проектами, регионами;
  • перечню бюджетных программ (подпрограмм) в разрезе государственных инвестиционных проектов и (или) мероприятий, по которым разрешается до использование бюджетных средств в следующем финансовом году;
  • уменьшению размера выплат или освобождению от уплаты поступлений уполномоченных органов соответствующей отрасли и местных исполнительных органов, осуществляющих права владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале) субъекта квазигосударственного сектора, единственным акционером (участником) которых является государство.

Похожие материалы