
В новый состав комиссии вошли следующие должностные лица:
Премьер-министр РК, председатель
председатель Национального банка РК (по согласованию)
первый заместитель Премьер-министра РК
заместители Премьер-министра РК
вице-министр финансов РК, секретарь (без права голоса)
помощник Президента РК (по согласованию)
министр финансов РК
министр юстиции РК
министр национальной экономики РК
министр транспорта РК
министр промышленности и строительства РК
председатель Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента РК (по согласованию)
председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента РК (по согласованию)
председатель Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК (по согласованию)
председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента РК (по согласованию)
руководитель Судебной администрации РК (по согласованию)
заместитель председателя Национального банка РК (по согласованию)
вице-министры национальной экономики и финансов РК
Также утвержден регламент деятельности комиссии.
Основные задачи комиссии — это обеспечение своевременной и качественной подготовки проекта республиканского бюджета на плановый период, а также разработка предложений по вопросам бюджетного планирования и исполнения бюджета.
Комиссия функционирует на постоянной основе, в формате как очных, так и дистанционных заседаний.
Функции комиссии включают анализ и оценку материалов, подготовленных рабочим органом, а также принятие решений по следующим направлениям:
- расходование бюджетных средств и субсидирования из республиканского бюджета;
- развитие межбюджетных отношений;
- политика в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
- предложения о возможности принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства;
- перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, включая бюджетные инвестиции в разрезе объектов, а также целевые трансферты на развитие и кредиты в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период.
На основании заключений рабочего органа комиссия формирует предложения по
- прогнозу социально-экономического развития республики;
- возможности принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства;
- перечню республиканских бюджетных инвестиций, включая бюджетные инвестиции в разрезе объектов, а также целевые трансферты на развитие и бюджетные кредиты в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период;
- лимитам расходов администраторов республиканских бюджетных программ;
- перечню и объему безусловных базовых расходов постоянного характера, включающих текущие административные расходы администраторов бюджетных программ и иные расходы утвержденного (уточненного, скорректированного) республиканского бюджета на текущий финансовый год, по перечню, формируемому центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
- результатам обзора расходов, бюджетного мониторинга и проведенной оценки результатов;
- расходам администраторов республиканских бюджетных программ на плановый период на основании заключения уполномоченного органа по государственному планированию по проектам планов развития или проектам изменений и дополнений в планы развития и проектам паспортов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ и заключения уполномоченного органа по бюджетному планированию по бюджетным запросам;
- целесообразности привлечения связанных грантов согласно перечню заявок центральных государственных органов;
- проекту закона о республиканском бюджете на плановый период;
- проектам законов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, вносимым в Мажилис Парламента РК лишь при наличии положительного заключения правительства;
- положению проектов указов президента РК, постановлений Правительства РК, нормативных правовых приказов министров РК и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающих сокращение доходов или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов или Национального фонда РК;
- перечню и объемам бюджетных программ для финансирования мероприятий чрезвычайного или военного положения, составленным центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
- объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы;
- уточнению, секвестру и корректировке республиканского бюджета;
- перечню отдельных государственных услуг, бюджетных инвестиционных проектов и других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности государства, планируемых к выполнению в форме государственного задания;
- урегулированию разногласий между администраторами бюджетных программ и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
- использованию правительством РК в текущем финансовом году не перечисленной за отчетный финансовый год суммы гарантированного трансферта из Национального фонда РК в республиканский бюджет для финансирования текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития, утвержденных в республиканском бюджете истекшего финансового года, в объеме не более суммы неоплаченных зарегистрированных обязательств по соответствующим бюджетным программам посредством корректировки бюджета;
- корректировке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации, финансово-экономического обоснования, технического задания государственного инвестиционного проекта;
- перераспределению средств целевых трансфертов из Национального фонда в пределах одной бюджетной программы между подпрограммами, а также в пределах одной бюджетной подпрограммы между мероприятиями, проектами, регионами;
- перечню бюджетных программ (подпрограмм) в разрезе государственных инвестиционных проектов и (или) мероприятий, по которым разрешается до использование бюджетных средств в следующем финансовом году;
- уменьшению размера выплат или освобождению от уплаты поступлений уполномоченных органов соответствующей отрасли и местных исполнительных органов, осуществляющих права владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале) субъекта квазигосударственного сектора, единственным акционером (участником) которых является государство.