Редакция: +7 (777) 242 5522
Присоединяйтесь:

Пассажирское авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва

Пассажирское авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва

Алматы. 13 марта. 7kun.kz - Регулярные рейсы сразу трёх отечественных авиакомпаний могут сорваться в связи с конфискацией импортированного ими авиатоплива, передает пресс-служба авиакомпании QAZAQ AIR.

В течение последних двух недель Административным судом города Алматы были вынесены постановления в отношении авиакомпаний «Bek Air», QAZAQ AIR и «Эйр Астана» о взыскании с авиаперевозчиков крупных штрафов и конфискации импортированного ими авиатоплива на общую сумму более 25 млрд тенге.

Напомним, что ввиду недостаточного производства авиатоплива отечественными НПЗ, значительную долю своих нужд авиакомпании вынуждены покрывать за счет нерегулярных импортных поставок. Однако несмотря на перебои в обеспечении перевозчиков отечественным авиатопливом, с 1 июля 2016 года Министерством Финансов РК была законодательно закреплена норма о предоставлении всеми субъектами рынка сопроводительных накладных на импортируемое в Республику авиатопливо дополнительно к самим отчётам по импорту топлива.

Однако правоприменительная практика этого решения сопровождена рядом административных проблем и не лишена правовых коллизий. Так, для сдачи указанных накладных всем импортёрам топлива нужно быть зарегистрированным в качестве реализаторов нефтепродуктов. Для авиакомпаний, являющихся конечным потребителем топлива и не имеющих возможности и даже намерения перепродавать авиакеросин, такая процедура представляется весьма сложной. В то же время за неисполнение этой нормы в отношении юридического лица помимо крупного штрафа по усмотрению суда может также применяться и конфискация ввезённого и незадекларированного авиатоплива.

Стоит отметить, что помимо регулярных экологических отчетов об израсходованном керосине авиакомпании также предоставляют отчеты об импортируемом авиатопливе в налоговые органы и исправно исполняют налоговые обязательства перед государством, что подтверждает отсутствие намерения или умысла авиакомпаний скрыть объем импорта.

Принимая во внимание, что ущерб государству причинён не был, решение судов первой инстанции о конфискации авиатоплива или его стоимости авиаперевозчики считают чрезмерно жёстким, тем более в условиях сложной текущей ситуации на рынке авиатоплива в Республике Казахстан. А исполнение этого решения суда ставит под угрозу выполнение регулярных рейсов авиакомпаний, что противоречит интересам развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан.

Похожие материалы