
Как пояснили в Министерстве, одной из основных задач проекта является сокращение сроков оказания государственных услуг. Для этого планируется исключить участие сотрудников филиалов ГФСС в процессе принятия решений. Это нововведение должно позволить ускорить зачисление выплат на счета получателей и обеспечить оперативное приостановление либо прекращение выплат при необходимости.
— В пилотном режиме будут рассматриваться только электронные заявления, поступившие через порталы электронного правительства и электронной биржи труда, приложения банков второго уровня и оформленные при положительном ответе на получение услуг по назначению соцвыплат в проактивном формате, — говорится в документе.
При этом важно, чтобы заявители соответствовали ряду установленных требований:
- поступление социальных отчислений только от одного плательщика (за исключением ИП, главы крестьянского хозяйства, лица, занимающегося частной практикой),
своевременная их уплата (не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем), - соответствие ежемесячного дохода работника по социальным отчислениям к ежемесячному доходу по обязательным пенсионным взносам,
- наличие полного пакета оцифрованных документов для получения необходимых сведений и другие.
— Вышеуказанные критерии помогут определить эффективность оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. О старте пилотного проекта будет сообщено дополнительно, — подчеркнули в ведомстве.