Теневой нал побеждает POS-терминал
В ближайшие месяцы ожидаются дополнительные пилотные проекты. Запуск технологии запланирован в течение 2017.
Алматы. 21 апреля. 7kun.kz - Пилотный запуск продемонстрировал, насколько удобен и безопасен биометрический вариант подтверждения платежа, сообщает Forbes.kz.
ЮАР – первый рынок, на котором эта технология запущена в тестовом режиме. Были проведены два самостоятельных пилотных проекта: с ведущей сетью супермаркетов Pick n Pay, а также с банком Absa, подразделением Barclays Africa.
Инновационные биометрические карты разработаны с использованием технологии распознавания отпечатков пальцев, которая уже используется для оплаты смартфоном. Их можно использовать в любом POS-терминале, принимающем карты с EMV-чипом.
- Все больше людей открывают для себя удобство и защищенность биометрических технологий, – сказал Аджей Бхалла, президент Mastercard по вопросам безопасности. – Использование отпечатка пальца для снятия блокировки смартфона или подтверждения покупки онлайн – это дополнительная безопасность и простота. Его нельзя украсть или подделать. Держатели биометрических карт Mastercard смогут заниматься обычными делами, зная, что их платежи защищены.
Держатель оформляет карту, регистрируя свой отпечаток пальца в банке. После этого создается зашифрованный цифровой образец отпечатка, который хранится на карте. Биометрическую карту можно будет использовать по всему миру в любом POS-терминале, принимающем карты с EMV-чипом.
При оплате товаров или услуг биометрическая карта работает так же, как и любая другая. Ее нужно вставить в терминал и приложить палец к встроенному в нее сенсору, чтобы сравнить отпечаток с сохраненным в карте образцом. Если они совпадают, транзакция будет подтверждена. Таким образом, карта не покидает рук ее держателя.
Преимущества новой технологии
Аутентификация транзакции биометрией – в данном случае отпечатком пальца – уникальный способ подтвердить, что карта находится в руках именно ее держателя.
Торгово-сервисные точки смогут легко повысить качество обслуживания клиентов, поскольку биометрические карты работают с уже установленными терминалами без дополнительных обновлений.
Эмитентам биометрическая идентификация поможет распознать и предотвратить мошеннические действия, повысить долю одобренных транзакций, снизить операционные расходы и поддерживать лояльность клиентов. К тому же, биометрические карты будут выпускаться с бесконтактной технологией оплаты, что сделает совершение покупок еще проще и удобнее.
Пробные запуски в ЮАР с участием сотрудников супермаркетов Pick n Pay и банка Absa продемонстрировали, как благодаря внедрению биометрической технологии оплата банковской картой может стать еще удобнее и безопаснее.
В ближайшие месяцы ожидаются дополнительные пилотные проекты. Запуск технологии запланирован в течение 2017.
Ричард ван Ренсбург, заместитель генерального директора Pick n Pay, отметил:
- Мы рады, что это инновационное решение впервые опробовали в наших магазинах в Южной Африке. Биометрия – это дополнительные удобство и безопасность для наших покупателей. Такое решение предоставляет еще больше возможностей развивать нашу стратегию персонификации обслуживания клиентов. Мы впечатлены уровнем защиты и продуманности этой технологии.
Текстовый запуск биометрических карт в Absa был проведен в соответствии со стратегией банка, подразумевающей испытания и разработку сложных технологических решений, чтобы улучшить процесс оплаты и обслуживание, уменьшить риски и сделать банкинг проще и еще безопаснее для клиентов.
- Мы гордимся, что стали первым африканским банком, где в реальной платежной среде была протестирована технология идентификации в одно касание. Благодаря ей люди познакомятся со всеми преимуществами биометрии, – прокомментировал Джефф Ли, директор по развитию карточных и платежных продуктов, подразделение бизнеса и ритейла, банк Absa. – С помощью этой технологии наши клиенты в будущем смогут совершать покупки, используя лишь отпечатки пальцев. Поэтому по окончании тестового периода мы сразу начнем предлагать эту доступную, удобную и безопасную технологию клиентам.
В ближайшие месяцы запланирован запуск дополнительных пилотных проектов в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.