Редакция: +7 (777) 242 5522
Присоединяйтесь:

Финансирование весенне-полевых и уборочных работ планируется довести до 1 трлн тенге

Финансирование весенне-полевых и уборочных работ планируется довести до 1 трлн тенге

В ходе заседания Правительства, где были рассмотрены меры по реализации Послания Главы государства, заместитель Премьер-Министра РК Серик Жумангарин доложил о проводимой работе в сфере АПК, сообщает пресс-служба Правительства. 

В текущем году объем финансирования весенне-полевых работ впервые увеличен более чем в 2 раза. По льготному кредитованию удешевление ставки вознаграждения проведено на стадии привлечения коммерческих средств холдингом «Байтерек». Благодаря этому фермеры сразу получают удешевленный займ. По словам вице-премьера, в следующем году по данной аналогии будет запущено льготное финансирование для перерабатывающих предприятий на пополнение оборотных средств. Кроме того, такой же механизм будет применен при вовлечении банков второго уровня в механизмы льготного финансирования АПК с 2024 г. 

С учетом задач по доведению внесения минеральных удобрений до 1,9 млн тонн в следующем году, а в целом до 3,2 млн тонн, увеличению темпов обновления сельхозтехники до 8-10%, объем финансирования весенне-полевых и уборочных работ планируется довести до 1 трлн тенге.

Объем льготного кредитования инвестиционных проектов будет увеличен до 800 млрд тенге. 

«Как отметил Глава государства, важнейшей задачей является постепенный переход от субсидирования ставок вознаграждения фермерам к льготному кредитованию. Для решения данного вопроса утверждена Дорожная карта с конкретными мероприятиями и сроками. В целом, согласно Указу Президента “О мерах по либерализации экономики”, полный переход от товарно-специфических субсидий к льготному кредитованию будет обеспечен до конца 2028 года», — сказал Серик Жумангарин.

В рамках реализации поручений Президента Министерством сельского хозяйства с начала прошлого года было списано 2 млн голов КРС, 3,2 млн голов МРС, 3 млн тонн несуществующего молока. Основная доля приходится на личные подсобные хозяйства. Дополнительно планируется к списанию 2,5 млн тонн зерновых, до 2 млн тонн картофеля и более 300 тыс. тонн репчатого лука.

Как отметил вице-премьер, для исключения повторных приписок совершенствуются информационные системы учета и прослеживаемости сельхозпродукции, а также выдачи субсидий. Кроме того, сдачей статистической отчетности будут на 100% охвачены крестьянские и фермерские хозяйства-получатели субсидий. 

Комиссией по изъятию земель за 2022-2023 годы в госсобственность возвращено 10 млн га неиспользуемых и выданных с нарушением сельхозугодий. И них 4,3 млн га уже запустили в оборот. На текущий год план по возврату составляет 2 млн га, возвращено 1,3 млн га.

«Для эффективного управления земельными ресурсами деятельность Комиссии полностью переформатирована. Ее основными функциями будет усиление контроля за рациональным использованием земель и контроль за перераспределением возвращенных сельхозугодий», — сказал Серик Жумангарин. 

В целях решения проблемных вопросов добросовестных аграриев, которым предоставили земельные участки для ведения сельского хозяйства без проведения конкурсных процедур, создана специальная рабочая группа для анализа практики отмены решений местных исполнительных органов и выработки предложений по данному вопросу. Первое заседание запланировано на 10 сентября т.г.

В тоже время будет проработан вопрос внедрения практики расторжения договоров у недобросовестных лиц в одностороннем порядке. 

Внедрение механизма товарного кредитования будет осуществляться в рамках социальной ответственности бизнеса. Товарный кредит будет выдаваться представителями среднего и крупного сельхозбизнеса для индивидуальных предпринимателей.

По словам вице-премьера, в рамках масштабирования опыта Жамбылской области по созданию обучающих центров планируется максимально задействовать потенциал дочерних организаций Национального аграрного научно-образовательного центра.

На сегодняшний день во всех регионах страны действуют 29 Центров распространения знаний. Для усиления их деятельности будет проведена соответствующая работа с увеличением финансирования. Для этого будет проведен скрининг и определены районы, где необходимо создание Центров.

«Cтимулирование экспорта товаров высоких переделов должно базироваться в триедином подходе: инвестиции – производство – сбыт на приоритетные экспортные рынки», — сказал С. Жумангарин. 

По его словам, предлагается рассмотреть снижение НДС на импорт стратегического сырья, не производимого в Казахстане, для производства и экспорта товаров высокого передела. Вместе с тем важно предусмотреть нормы по упрощенному и ускоренному возврату НДС при экспорте высокотехнологичных товаров. 

Для этих целей Министерством торговли и интеграции будет сформирован перечень казахстанских предприятий – экспортеров высокотехнологичных товаров для целей получения возврата НДС в упрощенном порядке. 

При закупках зерна у сельхозтоваропроизводителей Продкорпорация выкупает зерно с НДС, но при реализации на экспорт сумма НДС не возвращается, что ставит Национального оператора по зерну в неравные условия с частными трейдерами. 

Возврат НДС на экспортируемый объем позволит Корпорации направить средства на уменьшение финансовых обязательств.

Данные меры поддержки будут проработаны Правительством в новом Налоговом Кодексе. Не менее важным является вопрос возмещения затрат на экспорт товаров высокого передела. Как отметил вице-премьер, на сегодня затраты по экспорту товаров верхнего передела могут быть возмещены до уровня 85%, тогда как продукция низкого – не более 35%. В этой связи внедряется новый подход по стимулированию экспорта, ориентированного на грузовые авиаперевозки. В первую очередь это продукция АПК и пищевой промышленности. 

Похожие материалы