Редакция: +7 (777) 242 5522
Присоединяйтесь:

Государственная поддержка и рост перерабатывающей отрасли: кейс компании «Бижан»

Государственная поддержка и рост перерабатывающей отрасли: кейс компании «Бижан»

Одним из таких примеров является«Мясоперерабатывающий завод Бижан», расположенный в Алатауском районе Алматы. За последние годы предприятие стало не только крупным игроком мясоперерабатывающей отрасли, но и значимым участником экономического развития как мегаполиса, так и страны в целом.

Завод расположен на территории индустриальной зоны Алматы и занимает более 10 тысяч квадратных метров производственных площадей. Общая площадь участка составляет 3,5 гектара, внушительные масштабы для частного предприятия пищевой отрасли. Завод официально введен в эксплуатацию в июне 2020 года, а в его создание было инвестировано более 4,6 миллиарда тенге, что стало возможным благодаря механизмам кредитования приоритетных проектов и государственной поддержке в виде субсидированияфондом «Даму».

Такая финансовая поддержка государством приоритетных отраслей позволила не только построить современное производственное предприятие на площади 3,5 гектара, но и создать свыше 100 новых рабочих мест. Сегодня на заводе трудятся 250 человек, и он стал важным звеном в обеспечении занятости населения в активно развивающемся районе города.

После проведенной модернизации объем выпускаемой продукции вырос почти вдвое: с 972до 1 812 тонн. Сегодня предприятие выпускает более 100 наименований колбасных изделий и мясных деликатесов, создаваемых по авторским рецептам с использованием охлажденного фермерского мяса. Такой подход обеспечивает не только высокие вкусовые характеристики, но и соответствие международным стандартам качества.

Продукция завода хорошо известна казахстанскому потребителю. В Алматы работает 19 фирменных магазинов. Кроме того, продукция представлена в крупнейших торговых сетях страны: Magnum, METRO, Small, Galmart, «Анвар», «Вкус Март», «Дәмді Әлем» и др.

 

Стоит отметить и экспортный потенциал предприятия: часть продукции поставляется в страны СНГ, что говорит о конкурентоспособности казахстанского производителя на международнойарене. Наличие второго заводамясоперерабатывающего комплекса в Кокшетаупозволяет оптимизировать логистику и обеспечить стабильное снабжение сырьем.

История успеха компании началась задолго до открытия современного завода. Впервые бренд «Бижан» появился в 1998 году в период становления рыночной экономики. Тогда это была небольшая колбасная фабрика с командой из 8 человек. За четверть века компания прошла путь от небольшого предприятия до одного из отраслевых лидеров.

Сейчас предприятие не только обеспечивают внутренний рынок своей продукцией, но и вносят вклад в формирование устойчивой экономики: создают рабочие места, платят налоги, развивают инфраструктуру, расширяют экспортный потенциал страны.

История компании «Бижан» демонстрирует, как отечественное предприятие может развиваться и укреплять свои позиции в отрасли, в том числе благодаря государственным инструментамподдержки.

 

Похожие материалы