Редакция: +7 (777) 242 5522
Присоединяйтесь:

ЦОНы без очередей: Казахстан расширяет электронные госуслуги

ЦОНы без очередей: Казахстан расширяет электронные госуслуги

Председатель правления НАО "Правительство для граждан" Арман Кенжегалиев на заседании правительства рассказал о мерах по расширению перечня государственных услуг, оказываемых в цифровом формате.

В стране действует 334 центра обслуживания населения (ЦОН), предоставляющие 1 296 видов услуг. В 2024 году центры оказали более 23 млн услуг, но их количество сокращается из-за развития электронных сервисов.

В городах Караганда и Кызылорда в 2024 году открылись два СуперЦОНа, где работают акимат, государственные органы, коммунальные организации и банки. В этих цифровых офисах услуги оказываются на безбумажной основе, а клиенты получают комфортные условия обслуживания. Количество таких офисов уже достигло 76, а в 2024 году планируется модернизировать еще 20 ЦОН.

Для улучшения качества обслуживания Госкорпорация внедряет новые сервисы:

  • Персональный менеджер – платная услуга для обеспечения доступности госуслуг.

  • Электронное согласие на регистрацию иностранцев – собственник жилья получает SMS-уведомление при временной регистрации.

  • Контроль доступа к персональным данным – сотрудники ЦОН могут получить доступ только с согласия гражданина.

  • Оповещение владельцев недвижимости – уведомления обо всех регистрационных действиях направляются в личный кабинет на портале eGov.

Также запланировано внедрение трех новых сервисов для выдачи готовых документов и обслуживания граждан в отдаленных селах.

В 2024 году доход от коммерческих сервисов Госкорпорации составил 2,6 млрд тенге. Ожидается дальнейшее развитие коммерческих услуг, что снизит нагрузку на госбюджет.

Изменения в сфере водительских удостоверений и регистрации авто

  • В 2024 году было выдано 620 тыс. водительских удостоверений.

  • Запущен сервис бронирования очереди на сдачу экзамена.

  • Введено пробное теоретическое тестирование.

  • Рассматривается вопрос административной ответственности за использование запрещенных технических средств на экзаменах.

В 2024 году оказано 3 млн услуг по регистрации транспортных средств. Введены:

  • Электронное подписание договоров купли-продажи.

  • Ускоренное изготовление госномеров.

  • Автострахование через электронные сервисы.

На 2024 год запланированы:

  • Внедрение технологий AR и Computer Vision при сдаче экзаменов на права.

  • Запуск платформы Госкорпорации по оформлению документов.

  • Внедрение сервисов биометрической идентификации и проверки истории авто.

Будущее цифровых госуслуг

В ЦОНах функционируют 303 зоны самообслуживания, где в 2023 году было получено 8 млн услуг. Из-за роста использования мобильных приложений банков, eGov и контакт-центра 1414 количество таких услуг снизилось на 45,7%.

В 2025 году Госкорпорация намерена увеличить долю электронных услуг до 60% и внедрить AI-консультанта в зонах самообслуживания.

Развитие контакт-центра 1414

  • В 2023 году обработано 27,1 млн звонков.

  • Внедрен интеллектуальный голосовой робот для консультаций по 60 услугам и выдачи 10 справок.

  • В 2024 году виртуальный ассистент обработал 20% обращений, планируется увеличение до 40%.

Также запланирован пилотный проект по внедрению искусственного интеллекта в контакт-центр и объединению более 30 центров на базе 1414.

Похожие материалы