Редакция: +7 (777) 242 5522
Присоединяйтесь:

ЕНПФ ввел новые услуги в цифровом формате

ЕНПФ ввел новые услуги в цифровом формате

Единый накопительный пенсионный фонд рассказал о новых цифровых услугах, которые можно получить посредством личного кабинета на сайте enpf.kz или в мобильном   приложении БЖЗҚ/ЕНПФ.


Так, к примеру, члены семьи умершего лица, имеющего пенсионные накопления могут теперь подать заявление на выплату пенсионных накоплений умершего лица (на погребение). Также у вкладчиков ЕНПФ появилась возможность предоставить согласие на сбор и обработку персональных данных, а также в одном разделе сформировать справки о наличии счетов, справки по ОППВ, справки-подтверждения возврата 50% пенсионных накоплений. Представим новшества по порядку.

Заявление на выплату пенсионных накоплений в связи со смертью лица, имеющего пенсионные накопления (на погребение).

   Пенсионные накопления являются собственностью вкладчика или получателя. Соответственно, они наследуются. Но еще до вступления в права наследства членам семьи вкладчика/получателя производится единовременная выплата на погребение за счет средств пенсионных накоплений умершего лица в пределах размера 94-кратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, но не более имеющихся на индивидуальном пенсионном счете (ИПС) средств умершего лица.

           В связи с вводом нового сервиса процедура подачи заявления на получение положенной суммы на погребение в тяжелых для семьи обстоятельствах возможна теперь и в онлайн-формате. Для этого близким родственникам умершего необходимо в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении в разделе «Услуги» выбрать вкладку «Подача заявления на выплату в связи со смертью получателя (на погребение)». Далее в открывшемся окне необходимо ввести ИИН умершего лица, где пройдет проверка на наличие в информационной системе государственного органа (ИС ГО) сведений о смерти и процедура подтверждения родственных связей. Если в ИС ГО отсутствуют сведения о смерти физического лица – выйдет соответствующее уведомление. Если факт смерти подтвердится – осуществится проверка на наличие родственных связей. В случае подтверждения, произойдет переход к следующему этапу – введению банковских реквизитов получателя. После заполнения необходимо проверить верность указанных банковских реквизитов, нажав на кнопку «проверить» и подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП).

          При использовании мобильного приложения, заявление необходимо подписать посредством ЭЦП через приложение «eGOV mobile».

          В случае отсутствия в ИС ГО сведений о родственных связях обратившегося лица за выплатой на погребение с умершим лицом, заявителю необходимо обратиться с подтверждающими документами в любой офис ЕНПФ.

           При этом перечень документов для оформления выплаты на погребение размещен на сайте enpf.kz в соответствующем разделе «Услуги»/Получателям.

Предоставление ЕНПФ согласия на сбор и обработку персональных данных.

         При оказании услуг, предусмотренных законодательством, ЕНПФ производит обмен информацией с информационными системами (базами данных) организаций, к которым относятся государственные органы и (или) государственные юридические лица. При этом данные вкладчиков НЕ передаются частным либо прочим юридическим лицам.

    Прежде чем получить услугу от ЕНПФ, вкладчик (получатель) / поверенное лицо / законный представитель в соответствии с Законом Республики Казахстан «О персональных данных и их защите» подтверждает согласие на сбор и обработку своих личных данных. В целях улучшения качества и оперативности предоставляемых услуг, а также безопасности и конфиденциальности информации ЕНПФ ввел новый сервис для вкладчиков - предоставление согласия на сбор и обработку своих персональных данных в специальном разделе личного кабинета на сайте либо в мобильном приложении.

        Для этого в личном кабинете на сайте enpf.kz или в мобильном   приложении БЖЗҚ/ЕНПФ в разделе «Услуги» необходимо выбрать вкладку «Подача согласия на сбор и обработку персональных данных». Если ранее заявителем уже было подано и подписано такое согласие, выйдет соответствующее уведомление. В противном случае (если вкладчик ранее не подписывал согласие на сбор и обработку персональных данных) откроется окно уведомления Закона РК «О персональных данных и их защите». Далее нажав кнопку «Ознакомлен», произойдет переход к окну согласия, где необходимо будет заполнить графу «мобильный номер» и прописать SMS код, который придет на указанный номер.

        Еще одна услуга, ставшая доступной для вкладчиков ЕНПФ как на сайте, так и в мобильном приложении, это получение справок в одном разделе. В одном окошке теперь можно получить сведения о наличии всех действующих пенсионных счетов, справки о количестве месяцев, за которые уплачены обязательные профессиональные пенсионные взносы. Кроме того, вкладчики ОПВ, которые ранее были военнослужащими и у которых были возвращены 50% ОПВ, могут получить справку-подтверждение об осуществленном возврате.

        Чтобы воспользоваться этим сервисом, необходимо также авторизоваться в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении ЕНПФ и в разделе «Услуги» выбрать соответствующее окно.

       АО «ЕНПФ» на протяжении всей своей деятельности стремится к улучшению качества обслуживания своих вкладчиков и постоянно расширяет линейку сервисов, предоставляемых в цифровом формате. На сегодняшний день, более 90% пенсионных услуг предоставлены ЕНПФ в онлайн-формате. Вкладчики в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении имеют возможность получить выписку со своего счета за любой период, изменить личные реквизиты, произвести примерный расчет будущей пенсии, подать заявление на перевод части накоплении в УИП или на возврат их под управление Нацбанка и многое другое.

Похожие материалы