
Как рассказал на прошедшей в Алматы международной масложировой конференции FOC 2025 заместитель директора филиала АО "НК "КТЖ" – "Дирекция интегрированного планирования" Гани Есенбаев, ранее на железной дороге было очень много посредников, которые горели желанием везти масло в КНР.
"Мы работаем технологически. Получаем заявки в определенном объеме и понимаем, что вагонопоток поедет в данном направлении. Завышенные заявки – мы понимаем, что их, к сожалению, нужно либо отклонять, либо сдерживать, либо переносить на другой период. Как итог, процент выполнения достигал примерно 43%. Было очень много критики, но наши руки были связаны", – пояснил представитель железнодорожного оператора.
Коллективно процесс все-таки наладить удалось. Сейчас поставки в Китай подразумевают твердые графики. И это дало свои результаты.
"Если раньше мы начинали с того, что грузили 50-70 вагонов-цистерн на Китай, то сейчас достигли отметки в более 300-350 вагонов в среднем в месяц. Это достаточно, я считаю, хороший потенциал. А когда откроются вторые пути Мойынты – Достык, руки у наших экспортеров развяжутся в полной мере. И учитывая, что бондовая зона, которая находится в Алашанькоу, имеет возможность одновременной выгрузки по 22 цистерны, несмотря на то, что в этой зоне дороже выгружать, она способствует тому, что на инфраструктуре Китая не происходит скопления подвижного состава. И, если все это партиями будет выгружаться, у наших казахстанских производителей появится потенциал вырабатывать еще больше продукции", – отметил Гани Есенбаев.