В министерстве энергетики сообщили, что при готовности
инфраструктуры перевозки и потребления авиатоплива Jet A-1 начнется поэтапный переход отечественных нефтеперерабатывающих заводов на производство этой марки.
Как отметил директор департамента транспортировки и переработки нефти ведомства Даулет Арыкбаев, в 2030-2023 годах НПЗ после модернизации увеличили выработку авиатоплива ТС-1 с 438,2 тыс. тонн в год до 624 тыс. тонн в год. На сегодня Атырауский, Павлодарский и Шымкентский заводы готовы выпускать Jet A-1 вместо ТС-1/РТ в объеме 50-55 тыс. тонн в месяц.
По словам представителей «КазМунайГаза», марку Jet
A-1 используют более чем в 70 странах мира. Эксперты
КМГ пояснили, что производство Jet A-1 подразумевает полную перенастройку заводских мощностей, поскольку параллельный выпуск топлива марки ТС-1 будет невозможным. В аэропорту Алматы, по словам его представителей, продолжают модернизацию топливно-заправочного комплекса и к июню 2024 года планируют полностью перейти на использование топлива, выпускаемого по мировому стандарту ASTM D1655.
Ранее министерство транспорта приняло решение о последовательном переходе на топливо JET A-1 с учетом возможностей и потребностей аэропортов.